SEO-термины

Список SEO-терминов, которые должен знать каждый уважающий себя веб-мастер:

DoFollow — Буквально значит — следовать. Как известно, чем больше ссылок указывают на ваш сайт — тем сайту лучше, у него растут ТИЦ и PR, он поднимается в выдаче. Многие хитрые вебмастера позволяют вам оставить ссылку на своем сайте, однако, добавляют ей аттрибут rel=»nofollow», что, по сути, указывает на то, что эта ссылка никакой роли для вашего сайта не сыграет.

Do Follow — это что-то вроде движения среди блоггеров, которые, наоборот, поощряют своих посетителей — не запрещают к индексации их ссылки. Таким образом, Do Follow можно описать как «вы мне комменты — я вам ссылки». Всем в этом случае будет хорошо. Данный блог, как вы, наверняка, заметили, тоже является dofollow-блогом.

PR — Page Rank, по-нашему — ранг страниц. Числовое значение, присваиваемое гуглом каждой странице каждого сайта. Чем выше число, тем авторитетнее, важнее страница. Варьируется от 0 до 10. Чем выше PR страниц, ссылающихся на нашу страницу, тем выше будет PR у этой самой нашей страницы. «Нарастить» значение PR, равное 2 очень просто — достаточно грамотной внутренней перелинковки и небольшого количества внешних ссылок на сайт. PR, равный трем и выше, нарастить значительно сложнее. Нужен PageRank для бирж ссылок. То есть, он, конечно же, влияет и на ранжирование сайтов в Google Directory, но ведь цель вебмастера — заработать бабла, значит вебмастер наращивает PR для продажи ссылок. Больше он, по сути, ни для чего не нужен.

SEO — Search Engine Optimization, по-русски просто: поисковая оптимизация. То есть, все те действия, которые может сделать вебмастер, чтобы поднять определенный сайт в позициях выдачи ПС (Яндекс, Google, Rambler и другие). Различают черное и белое SEO.

  • Черное SEO — методы, неумелое применение которых приводит к вылету страниц вашего сайта из индекса (проще говоря, к бану). Умелое применение — ваши сайты всегда в топе. Правда, обычно, недолго. Зато относительно быстро в топ попасть, используя черное SEO. К методам черного SEO можно отнести спам, дорвеи, клоакинг.
  • Белое SEO — соответственно, разрешенные методы оптимизации. Как говорится, что не запрещено — разрешено. Вот вся эта огроменная куча разрешенного — и есть белое SEO.
  • Некоторые вебмастера выделяют еще и серое SEO, но я склоняюсь к мнению, что не стоит выделять эту группу методов, т.к. обычно сюда приписывают белые методы, которыми злоупотребляет вебмастер.

Валидность html — это соответствие html-кода какому-либо стандарту. Сейчас, в 2010м году, разработчики браузеров стремятся отображать сайты в полном соответствии стандартов, однако, несколько лет назад (особенно видно по IE), все браузеры отображали сайты «вразнобой». Из-за этого возникают споры, что лучше — валидность или одинаковое отображение сайтов во всех браузерах.

ГС — ГовноСайт. Так обычно называют сайты, сделанные для кого/чего угодно, только не для людей. Чаще всего завешаны рекламой по самое «не хочу», в надежде, что пользователи в состоянии шока будут тыкать на все баннеры в поисках огромной кнопки «закрыть нафиг этот беспредел». Контент на таких сайтах — чуть более, чем в ста процентах — копипаст. Дизайн, кстати, тоже.

Дорвей — сайт, страницы которого очень хорошо оптимизированы под определенный поисковый запрос. Не содержит ценной информации для человека, обычно перенаправляет этого самого человека на продвигаемый сайт. Один дорвей не представляет собой ценности, однако, большая группа разных доров, оптимизированная под один запрос, может направить нехилый траффик на продвигаемый сайт. Дорвеи живут в индексе поисковых систем крайне недолго.

Клоакинг — метод создания страниц, основанный на том, что пользователю выдается вполне читабельный текст, а поисковым системам — нечитабельный, но идеально оптимизированный под конкретный запрос. Различаются посетители от роботов, как правило, по User-Agent и IP-адресу. Разумеется, метод это непростой и, разумеется, относится к черному SEO.

ПС — Поисковая Система. Яндекс, Google, Rambler, Bing и тому подобные сервисы. Самые важные для вебмастера — Яндекс и Гугл. Яндекс, если сайт русскоязычный, конечно же. Если сайт на английском, французском, немецком и т.д. языках, то мнение Яндекса о вашем сайте абсолютно неважно.

СДЛ — Сайт Для Людей. К группе таких сайтов можно смело относить все сайты, зайдя на которые, пользователю хочется на них возвращаться, где администрация предоставляет посетителям полезную информацию, уж точно не скопированную с других источников. Дизайн таких сайтов всегда гармонично сочетается с контентом и не режет глаз.

Спам -массовая рассылка, обычно, рекламных сообщений огромному количеству людей. Бывает спам на e-mail, многие сталкивались со спамов Вконтакте и одноклассниках и т.д. Относительно SEO, выделяют некоторые виды спама:

  • Спам по комментариям различных сайтов, в сообщениях спамного характера всегда присутствуют ссылки (зачастую скрытые, например, смайликом, или просто пробелом) на продвигаемый ресурс. Спамом по хорошей базе сайтов можно нарастить себе ТИЦ и PR, однако, база нужна действительно хорошая, а голова на плечах — куда нужнее. Я лично спамом никогда не занимался и не планирую.
  • Невидимый пользователю, но видимый поисковику текст. Достигается (если кто сам не въехал) разными способами, например одинаковый цвет фона и текста, или при помощи css-свойства «display:none». Поисковики успешно с таким спамом справляются.
  • Искусственное увеличение плотности ключевых слов на странице. То есть, вебмастерами давно замечено, что, например, чтобы продвинуть страницу по запросу «синие арбузы«, на странице обязательно должна быть эта самая фраза. В заголовке — обязательно, и в самом тексте — очень желательно. Так вот, если текст очень длинный, то присутствие этой фразы несколько раз не помешает, а даже наоборот — ПОМОЖЕТ продвижению. Некоторые опытные веб-мастера знают, сколько должно быть ключей в тексте страницы, для достижения наилучшего результата. Берут читабельный текст, написанный для человека, и разбавляют его ключами. Чаще всего, текст становится немного «неестественным», но для поисковых систем — в самый раз. Излишняя оптимизация — приводит к понижению страницы в результатах выдачи. Этот метод иногда относят к тем самым серым методам SEO, хотя он вполне себе белый. Главное — не переусердствовать.

ТИЦ — Тематический Индекс Цитирования. То же самое, что и PR у гугла, только, соответственно, «изобретение» Яндекса великого и всемогущего. Отличия:

  • Измеряется не для каждой страницы, а для сайта в целом
  • Значение меняется от 0 до какого-то очень большого числа, шаг — 10 единиц. То есть, может быть тиц 0, 10, 20, 30, 40, но не может быть 8, 15, 17, 22 и т.д.

Нужен тиц, соответственно, также для бирж ссылок. Официально он Яндексом придуман для ранжирования сайтов в Яндекс.Каталоге, однако, фактически — чем больше тиц, тем дороже с сайта можно продать ссылки.

Кстати, ТИЦ поддоменов сайта — отдельный у каждого, но тиц самого домена складывается из значений тиц’а поддоменов. То есть, если у поддоменов aaa.frutality.ru, bbb.frutality.ru будет тиц 10 и 20 соответственно, то у домена frutality.ru тиц будет 30, как минимум. Почему как минимум? Да потому, что на основной домен ведь тоже могут ссылаться другие сайты и его тиц тоже наращивается.

SEO-термины: Один комментарий

  1. Уведомление: Блог FRUTALITY » Blog Archive » Поехали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>