Борьба с техподдержкой

ВебстримСегодня я пришел домой довольно злой. Впрочем, как и вчера.

Вот уже два дня как я борюсь с техподдержкой интернет-провайдера «Вебстрим» (Иркутск). Точнее, сегодня я праздную победу — я ведь победил. Но нервы изрядно потрепаны.

Есть у меня непыльная оффлайн-работа — системным администратором в небольшом офисе. В принципе, там нечасто что-то случается, и появляюсь я там тоже нечасто, так что времени много не отнимает.

Все началось с того, что в понедельник от сотрудников пришло СМС-сообщение «не работает интернет«. Написал, что сделать, дабы уточнить, что там именно поломалось (однажды было просто отключено интернет-соединение, а меня срочно вызвали, хех).

По описанию, я сразу сказал — дело в провайдере, проблема не у нас. Надо звонить. Сам в это время нахожусь на учебе. Вскоре приходит сообщение «провайдеру звонили, там сказали что проблема у нас. Приходи, почини«.

Кстати, надо сказать, что звонившему сотруднику в техподдержке дали номер человека, который может прийти в офис и все починить.

Ну что ж, после пары пошел в офис. Подключение есть. На модеме все лампочки горят, как надо. Пинги от меня уходят — но, как говорится, не возвращаются — «Превышен интервал времени ожидания«. Трассировка показывает, что сигнал идет до какого-то провайдерского хоста, третьего по счету, а дальше — прерывается.

В полной уверенности, что проблема у провайдера, звоню в техподдержку лично. Девушка вежливо сообщает, что техник мне перезвонит.

ВебстрёмТехник мне перезвонил через два с половиной часа. Я сообщил ему ситуацию, мол, трассировка идет до какого-то внутреннего узла, а дальше — ну никак. Он выслушал, сказал ждать, проверил там что-то у себя — и выдал, что у них все в порядке. Проблема у нас.

Я уточнил, на всякий случай, насколько  он в этом уверен. Он сказал «наверняка проблема у вас«. Что ж, мило. Ну, я, как человек адекватный, допустил, что я не все проверил — и проблема действительно затаилась где-то у нас.

Покопался еще, отчаился. Позвонил тому чуваку, номер которого подсказали в техподдержке. Он сказал, что подойти сможет лишь на следующее утро (во вторник, то бишь). Я спросил, может у него есть какие-то мысли, что же может вызывать отсутствие интернета.

«Ну, всякое может, может настройки модема сбились«, — был таков ответ. Меня осенило, можно сказать. Настройки модема то я и не посмотрел, может сбились. Открываю браузер, ввожу 192.168.1.1, пользователь — admin, пароль — admin. Проверяю настройки — все в норме, ничего не тронуто.

В отчаянии, сбрасываю все на заводские настройки, ввожу данные «с нуля», что называется. Интернетом даже и не пахнет. Думаю дальше. Если не софт, может железо? Сетевую карту проверил и исключил сразу — просто воткнул в нее кабель от локальной сети.

Может, модем навернулся? Съездил к любимой за модемом (благо, 20 минут езды), вернулся, подключил, настроил — не работает. Пробовал подключать оба модема на разные компы (ну мало ли) — без толку.

Тут у меня совсем опустились руки. Звоню тому чуваку, говорю — ну, приезжай, как сможешь. Думается, видимо, хуевый я сисадмин, раз даже такую банальную проблему решить не могу. Ухожу домой.

На следующий день, во вторник, захожу в офис. Мне сообщают, что чувак приходил, сказал, что проблема у провайдыра. Сказал, что позвонит своему знакомому — будут разбираться. Сижу, значит, жду от него звонка.

Не буду описывать те несколько часов ожидания, но, в конце концов, он позвонил. Сказал, «проверь, работает или нет«. Проверяю. О ЧУДО! Интернет работает, как будто никуда и не пропадал. Спрашиваю, в чем проблема была.

Он мне сообщает, что они отрубили услугу «Статический IP-адрес» и вот, интернет появился. Делаю глаза по пять копеек, он, видимо, чувствует, что я удивлен и говорит — «мы сами не знаем, почему, но вот конфликт возникает такой. Вам нужно ехать в абонентский отдел и просить отключить эту услугу. Потому что нам гораздо труднее найти, в чем ошибка, чем вам поехать и отключить«.

Бля, думаю, молодцы конечно. Хорошо, что услуга эта, в общем-то, нахрен не нужна (не знаю, зачем ее подключали)  — и в абонентский отдел гонца я заслал. Но сам факт, что типа «мы разбираться не будем» — меня довольно сильно разозлил.

Но еще больше меня разозлило то, что мне упорно твердили, будто у них все в полном порядке и проблема на нашей стороне. Вот такой вот уровень технической поддержки. И после таких ситуаций там удивляются, какого хера их так не любят.

Излил душу. Спасибо всем, кто прочитал. Если у вас были подобные случаи, поведайте в комментариях, не стесняйтесь.

Александр.

Борьба с техподдержкой: 14 комментариев

  1. ya

    не, меня больше позабавило общение с девушкой, которую я пыталась уболтать отключить меня инет и телефон..
    Она на меня искренне обижалась, когда я говорила, что я уже подключила Irknet Telecom, а потом парила мне мозг, что может вы все таки поставиеь ваш номер телефона на сохранение, ведь это стоит всего 99 рублей в месяц, на аргумент, что я за 3 года жизни в квартире с телефоном пользовалась им от силы раза 3 и то, т.к. мне на него звонила бабушка, а у бабушки уже есть сотовый, она не реагировала=)
    потом оказалось, что я не могу все это дело отключить, т.к. все записано на мою сестру…
    ну а эмоции с какими сестра вышла у них из офиса просто не передать…. кста, на тот момент она отключила тока инет, телефон забыла. идти у ними еще раз она наотрез отказалась, сказала, что сходит туда через месяц…два=)))

    1. FRUTALITY Автор записи

      Жесть, чувствую, от их «счастливых» абонентов можно на пару книг историй насобирать.

  2. soulman

    затвитил=)
    тема оч актуальная, по скольку тех поддержка не одна такая тут. есть еще похожие интернетчики. У меня вот провадйер стал делать так, если какие не поладки, работы и т.д. они тупо снимают трубку, чтобы ни кто не смог дозвониться. как только все работает они ее кладут обратно =) Ну не пздц ли?

  3. Алексей

    Благо у моего небольшого провайдера таких проблем нет. Надеюсь, не придётся сталкиваться с такой некомпетентностью.

    1. FRUTALITY Автор записи

      Вам повезло! Держитесь за этого провайдера всеми руками и ногами.

  4. terobait48

    да уж, не повезло вам с провайдером.
    Ну слава богу у меня такого не было (и надеюсь не будет) никогда. Провайдер наш подключён к ЦТ, т.е интернет есть всегда, чтобы не случилось :)

  5. chemax

    вебстремчики гамно. сестра со своего офиса как то в панике звонила, просила подойти мол инет упал. звонила в сапорт, сказали что проблемы у нее. в итоге пока освободился инет заработал сам собой)

  6. АлаичЪ

    Ага, знаю я этот сибирьтелеком. Всю жизнь прожил в Иркутске, даже диплом у них делал. Теперь рад, что избавился от их «качественных» и «дешевых» услуг. У нас в Ебурге ситуация приятнее гораздо.
    Как там Иркутск, кстати? Давно там не был (

    1. FRUTALITY Автор записи

      Иркутск вовсю готовится к юбилею — 350 лет, как никак. Снегом еще город завалило :) Красота :)

      1. АлаичЪ

        Ну у нас тоже снегом завалило весь город. Спокойнее стало, что хоть не мы одни тут так попадаем =)

  7. dj-alex-kssa

    Подобных случаев сотни, насколько понял, инет АДСЛ технологии! А там всегда косяков с предоставлением доступа море!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>